У праворульной машины в нашей стране есть одно маленькое неудобство- плохой обзор перед началом обгона. Решений несколько, возить с собой навигатора, ставить "перископ", установить обгонную камеру или не обгонять :)
Мне приглянулась идея с камерой. Просто закрепить видео камеру за лобовым стеклом заманчиво с точки зрения простоты монтажа, но хотелось большего - вставить камеру в левое зеркало. Для реализации идеи пришлось убедится в наличии достаточного места для установки девайса.
при вскрытии кожуха зеркала обнаружил там кучу дорожной глины и пару сантиметров свободного пространства для камеры.
Вот под это свободное пространство и нужно подобрать камеру. Сначала планировал использовать матрицу для камеры наблюдения, но возникли трудности с креплением, пришлось отказаться в пользу камеры врезного исполнения.
Сразу замечу, первый вариант оказался не удачным- корпус зеркала имеет наклон плоскости и камера смотрит в бок больше чем нужно. Как вариант, можно использовать камеру с линзой "рыбий глаз" или камеру с поворотной линзой, последний вариант и будет реализован по приходу камеры. Заменить будет легко - достаточно потдеть лопаткой и вытащить старую камеру, провода соединять пайкой.
Посадочное место камеры 19мм, просверлил и подогнал напильником. Камера встала как родная!
Провод камеры разрезал и протянул через штатное отверстие в редукторе складывания зеркал. Самое "приятное", это протянуть кабель через гофрированный уплотнитель дверей в салон, но и это было с крепкими выражениями выполнено.
С подключением к магнитофону пришлось повозиться, было несколько идей, в том числе с подачей сигнала на включение от левого поворотника. Но такой вариант показался не слишком удобным, это может дезинформировать водителей сзади и камера мне нужна редко, а переключение монитора будет происходить при каждом левом повороте. Решил включать камеру обгона принудительно, касанием торпедо с помощью сенсорного датчика. Можно, конечно, использовать выключатель, но наворачивать- так наворачивать!
Так как монитор должен включать картинку с камеры автоматически, а для этого есть только один канал- вход камеры заднего хода, было решено его и использовать. Беда в том, что камера заднего хода подключена и используется. Пришлось сделать простой коммутатор сигнала.
Управляется коммутатор от сенсорной кнопки, это оказалось удобнее, чем врезать выключатель в панель. Для построения схемы использовал модуль питания XM1584, сенсорную кнопку, реле SRD-12VDC, транзистор IRFZ44N и оптопару PC817. Схема, как видите, простейшая и работает на ура.
После завершения обратной сборки произведен тест камеры. Смотрите фото, значительное улучшение обзора!
Ссылка на видео работы кнопки: https://youtu.be/GKaI9yBc3ZA