Универсальный «Американский поворотник»

20.11.2022 17:35
Поделиться:
Универсальный «Американский поворотник»

Я не знаток автомобильной моды, чтобы обсуждать те или иные технические решения, и в данном случае, не будем поднимать вопрос о целесообразности «американских» поворотников. Предлагаю рассмотреть только схемотехнику.

Для понятия сути, поясню, что в России называют «Американский поворотник». Это включение габаритных огней таким образом, что при включении поворота, они мигают синхронно с поворотом нужной стороны.

Наиболее распространенная в сети схема очень проста и в то-же время имеет ряд недостатков:

простая схема американок

Схема содержит всего три детали: реле, диод и конденсатор.

При включении габаритов ток проходит через нормально замкнутые контакты реле и поступает на лампу габарита. При вкоючении поворота, ток через диод запитывает обмотку реле и заряжает конденсатор. При этом, переключившимся контактом реле лампа габарита соединяется с сигналом поворотника и работает синхронно с поворотом.

Заряженный конденсатор не дает реле разомкнуться до выключения поворотников.

Теперь расмотрим основные параметры схемы:

Преимущество данного решения- простота, повторить схему может даже школьник.

На этом преимущество заканчивается и следуют недостатки.

     1. При включении поворота, ток зарядки конденсатора может превысить допустимый ток через диод, что приведет к его кончине и поломке всей схемы.

  1. емкость конденсатора должна быть очень большой, чтобы удерживать реле в замкнутом состоянии не менее двух секунд. Кроме этого, емкость будет зависеть от сопротивления катушки реле.

Данных недостатков лишена предлагаемая мной схема:

правильная схема "американок"

Принцип действия аналогичен первой схеме, но реле включено через полевой транзистор с оптимизированной цепочкой управления затвором.

В данной схеме, применяется конденсатор 1мкФ 25В. Он имеет низкую стоимость и малые габариты. Транзистор маломощный 2N7000G, так как ток реле всего 49мА, такой транзистор отлично подойдет.

Ток заряда конденсатора ограничивается резистором R1 (1кОм), а разряжается конденсатор через резистор R2 (1МОм). (На схеме ошибочный номинал R2, не перепутайте! Это сделано специально для горе копирайтеров :( ).

По итогу, устройство получилось компактным, собрано навесным монтажем и отлично показало себя в работе на двух десятках автомобилей.

вид готового устройства

Как всегда, рад вашим коментариям и предложениям!

Делитесь ссылкой на статью в соц.сетях, а я продолжу дарить вам новые интересные статьи!

Да прибудет с вами паяльник друзья!

Прикреплённые товары

нет отзывов
L2N7002LT1G SOT-23 60V 115mA
2 р. / шт.
Заказать
Нет в наличии
нет отзывов
FR107
6 р. / шт.
Заказать
Нет в наличии
нет отзывов
1N4007 1A 1000V DO-41
3 р. / шт.
Заказать
Нет в наличии
нет отзывов
реле SRA-12VDC-CL 20A
40 р. / шт.
Заказать
Нет в наличии
нет отзывов
реле SRD-12VDC-SL-C
60 р. / шт.
Заказать
Нет в наличии
1 оценка
1
0
0
0
0
4.93
Рейтинг
Роман
20.11.2022 18:48
Так вот откуда берутся не рабочие схемы в интернете. Ребята кто решит повторить читайте статью полностью и поймёте о чём речь. Всем удачи.
Ответ магазина
20.11.2022 18:50
;) защита от плагиата, ну а как ещё?
Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее
radionet
Все для начинающего радиолюбителя