кратко о перегорании ламп

18.04.2022 14:17
Поделиться:
кратко о перегорании ламп

Владельцы автомобилей жалуются, что им довольно часто приходится менять лампочки в связи с тем, что они перегорают. Рассмотрим наиболее вероятные причины выхода из строя ламп и то, как мы можем продлить их срок службы. Некоторым приходится менять лампочки раз в 3-4 месяца, а некоторые меняют их по два раза за месяц. Понятно, что это наводит на мысль о том, что в электрике автомобиля что-то неладно. Человек едет к дилеру делать диагностику электрооборудования, а дилер сообщает, что по результатам диагностики «всё в порядке». Человек думает, что его обманывают. На самом деле, как правило, с электрооборудованием автомобиля всё, и правда, в порядке. Тут дело совсем в других причинах. Ведь, если бы, действительно, что-то было неисправно, то «горели» бы все лампочки сразу. Какие же ещё есть причины преждевременного перегорания ламп?

Низкое качество ламп

Как это ни печально, но это одна из самых частых причин выхода из стоя лампочек. Да, качество лампочек в наше время оставляет желать лучшего. Советовать что-то конкретное здесь проблематично, так как частенько бывает, что фирменные Phillips или Osram перегорают значительно быстрее, чем китайская лампочка какого-то неизвестного китайского производителя. Но, всё же, это скорее исключение, чем правило. Так что лампы лучше выбирать качественные, от зарекомендовавшего себя производителя. Так же желательно осмотреть лампочку перед покупкой визуально, чтобы не купить подделку. Цоколь лампочки не должен быть кривой, буквы маркировки хорошо пропечатаны и тоже не кривые. Дешевую подделку видно сразу.

Отпечатки пальцев

Галогеновые и ксеноновые лампочки «не любят» когда перед установкой их берут за стекло руками, оставляя жирные отпечатки. Это может стать причиной преждевременного выхода из строя лампочки. Дело в том, что такие лампочки, в отличие от обычных, делают из специального кварцевого стекла, внутри которого находится с инертный газ, с некоторыми парами, и вольфрамовая нить. При работе, стекло лампочки раскаляется до высоких температур и из-за жира или грязи оно может почернеть, что приведет к ещё большему нарушению температурного режима работы лампы, и стекло может оплавиться или разрушиться. Если, всё же, случайно «потрогали» лампу за стекло, то её необходимо обезжирить – протереть спиртосодержащим раствором и салфеткой.

Плохой контакт и «кривая» установка

Плохой контакт или окисление контактов тоже могут служить причиной перегорания лампы. Такие контакты лучше зачистить и защитить от воздействия окружающей среды. Ненадежное закрепление лампочки в фаре является причиной повышенных вибраций, воздействующих на лампочку при движении автомобиля (тем более, по нашим дорогам). Это тоже влияет на срок службы лампочки. Запотевание фар и воздействие внешних факторов среды Повышенная влажность, пыль, грязь — оказывают губительное воздействие лампочку. Фара должна быть герметична и защищена от попадания туда чего-либо.

Система дневного освещения или евросвет

Это, пожалуй, самая весомая причина частой смены лампочек на автомобиле. Система дневного освещения на ниссанах включается при запуске двигателя. На автомобиле загорается ближний свет фар и габаритные огни. Дело в том, напряжение и сила тока в автомобиле несколько повышаются при запуске двигателя, и 4-5 секунд после запуска. Плюсом к этому, имеют место разнообразные «скачки» и «перепады». На эти показатели, так же, оказывает влияние температура окружающей среды. К сожалению, в автомобиле не предусмотрено специально выключателя этой функции, но есть несколько способов, как отключить её. Можно заехать к дилеру, где к вашей машине, через диагностический разъём, подключат специальный прибор «Consult III» и «поставят» функцию DTRL (Day Time Running) в положение OFF. Так же, можно отключить эту функцию и более «механическим» путём. Отключить разъём, отвечающий за включение евросвета. Слева, в ногах водителя, под пластиком, стоит блок, к которому подключены два разъёма. Тот, который поуже, и есть разъём евросвета. Просто отключаем его, и приматываем к жгуту проводов, чтобы не «болтался». Система автоматического управления освещением Она автоматически включает наружное освещение на вашем автомобиле в темное время суток. И если вы заводите машину, а на улице темно, то на лампочки оказывается такое же губительное воздействие, как и в предыдущем случае. Включается и выключается данная функция просто переведением левого подрулевого переключателя в положение «Auto» и наоборот. Если вы устали менять лампочки на своём авто, то свет лучше включать и выключать самостоятельно.

Прикреплённые товары

0 оценок
0
0
0
0
0
5
Рейтинг
Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее
radionet
Все для начинающего радиолюбителя