Нежданно-негадано, посреди январьской метели, темным вечером, когда приличный народ спешит домой к ужину,
приключилась с моим авто оказия. Вставляю ключ в замок зажигания, а он ни туда- ни сюда! заклинил сердешный!
Не выдержало нежное Японское создание суровой Русской эксплуатации!
Всё бы ладно, но мороз крепчает, и домой охота....
Вобщем, после получаса возни и крепких пролетарских выражений, кожух рулевой колонки был снят, замок уничтожен и
машина благополучно стартовала.
Решение быстрое, но не очень удобно отверткой в темноте мотор заводить... Нужно искать решение....
Пробил цены на контрактный замок зажигания - не гуманно для пролетариата.... Будем делать кнопку СТАРТ-СТОП.
Рассмотрел несколько вариантов:
1. релейная логика - откинул сразу, громоздко и не интересно.
2. схема на цифровой логике - накидал, зарезервировал, не собрал. (вполне приличный вариант)
3. схема на МК- реализовал по причине лёгкой реализации нужного функционала и возможности расширения функций.
В схеме заложил резерв, на случай желания реализовать дополнительные функции, например, блокировка стартера от сигналки, тахометра, функции турботаймера или автозапуск одним нажатием.
А тем временем, пришла красивая китайская гейша кнопка "Start Engine".
Схема устройства (без блока питания на LM2575-5)
Алгоритм работы схемы таков:
Первое нажатие на кнопку (каждое нажатие не менее 1 секунды, и срабатывание только после отпускания кнопки) включает ACC
Второе нажатие активирует два реле IGN и IGN2
Следующее нажатие, если не нажата педаль тормоза, отключает питание автомобиля.
Если после включения IGN нажать и удерживать педаль тормоза, следующее нажатие на кнопку активирует стартер на время удержания кнопки старт.
Использованная в схеме Atmega8, конечно, избыточна для такой простой логики, но, как говорилось ранее, схема планировалась с расширением функционала, и просто потому, что нет у меня слабее контроллеров!
Так как питание в автомобиле - фантастическая дрянь, по входам схема развязана оптронами, а выхода - через Mosfet и реле. Кроме этого, сама плата по питанию обильно усеяна керамикой и имеет толстые, сдвоенные шины питания. Сама плата проектировалась под готовый корпус от старого Японского автозапуска.
Программа написана на С++ на вкладке с фвйлами вы можете скачать исходники и прошивку для CVAvr, плату в SL6 и схему устройства.
При использовании материалов данной статьи ссылка на сайт Neru5.ru обязательна! уважайте чужой труд!