кнопка старт стоп вместо замка зажигания

18.07.2022 15:44
Поделиться:
кнопка старт стоп вместо замка зажигания

Нежданно-негадано, посреди январьской метели, темным вечером, когда приличный народ спешит домой к ужину,
приключилась с моим авто оказия. Вставляю ключ в замок зажигания, а он ни туда- ни сюда! заклинил сердешный!
Не выдержало нежное Японское создание суровой Русской эксплуатации! 
Всё бы ладно, но мороз крепчает, и домой охота....
Вобщем, после получаса возни и крепких пролетарских выражений, кожух рулевой колонки был снят, замок уничтожен и
машина благополучно стартовала.
Решение быстрое, но не очень удобно отверткой в темноте мотор заводить... Нужно искать решение....
Пробил цены на контрактный замок зажигания - не гуманно для пролетариата.... Будем делать кнопку СТАРТ-СТОП.

Рассмотрел несколько вариантов:
1. релейная логика - откинул сразу, громоздко и не интересно.
2. схема на цифровой логике - накидал, зарезервировал, не собрал. (вполне приличный вариант)
3. схема на МК- реализовал по причине лёгкой реализации нужного функционала и возможности расширения функций.

В схеме заложил резерв, на случай желания реализовать дополнительные функции, например, блокировка стартера от сигналки, тахометра, функции турботаймера или автозапуск одним нажатием.

А тем временем, пришла красивая китайская гейша кнопка "Start Engine".

Схема устройства (без блока питания на LM2575-5)

схему кнопки старт

Алгоритм работы схемы таков:

Первое нажатие на кнопку (каждое нажатие не менее 1 секунды, и срабатывание только после отпускания кнопки) включает ACC

Второе нажатие активирует два реле IGN и IGN2

Следующее нажатие, если не нажата педаль тормоза, отключает питание автомобиля.

Если после включения IGN нажать и удерживать педаль тормоза, следующее нажатие на кнопку активирует стартер на время удержания кнопки старт.

Использованная в схеме Atmega8, конечно, избыточна для такой простой логики, но, как говорилось ранее, схема планировалась с расширением функционала, и просто потому, что нет у меня слабее контроллеров!

Так как питание в автомобиле - фантастическая дрянь, по входам схема развязана оптронами, а выхода - через Mosfet и реле. Кроме этого, сама плата по питанию обильно усеяна керамикой и имеет толстые, сдвоенные шины питания. Сама плата проектировалась под готовый корпус от старого Японского автозапуска.

плата печатная

монтаж элементов на плате

монтаж блока старт в автомобиль

крепление кнопки старт в кожухе авто

 

Программа написана на С++  на вкладке с фвйлами вы можете скачать исходники и прошивку для CVAvr, плату в SL6 и схему устройства. 

При использовании материалов данной статьи ссылка на сайт Neru5.ru обязательна! уважайте чужой труд!

fuse биты для проекта

Опубликовано tarip

Комментариев к статье "Кнопка Start Engine вместо замка зажигания" : 3

сергей добавил комментарий 06 Apr 2018
подскажите пожалуйста выставить фьюзы к данному проэкту Ответить
сергей добавил комментарий 06 Apr 2018
здравствуйте не могли бы вы выложыть фьюзы для меги .заранее спосибо Ответить
tarip добавил комментарий 07 Apr 2018
статью дополнил картой фьюзов (в конце статьи) Дополнение по опыту эксплуатации (5 лет): силовые дорожки на плате, которые идут к линиям ACC и IGN нужно усилить слоем припоя. В ином случае, при перегрузке (замерз дворник, установили новый усилитель и т.д.) дорожка может перегореть. Дополнительно в блоке предусмотрены входы блокировки, например от сигнализации. Правда програмно не реализовал, но на плате вывод предусмотрен.
0 оценок
0
0
0
0
0
4.93
Рейтинг
Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее
radionet
Все для начинающего радиолюбителя