Приветствую друзья! Я решил написать данную статью после просмотра форумов и чтения комментариев на ютуб, по теме работы зарядного генератора автомобиля. Меня поразило то, что больше всех спорят «кадры», которые, похоже, очень условно понимают работу генератора. В этой статье я опишу вам общий принцип работы зарядного генератора современного автомобиля. Я не буду затрагивать старинные генераторы постоянного тока или экспериментальные системы, сосредоточимся на распространенных современных генераторах.
В качестве короткого предисловия поясню, что зарядный генератор автомобиля является одним из основновных узлов, поэтому игнорирование его неисправности приведет к более серьезной поломке электронных систем или к полной невозможности эксплуатации вашего транспортного средства.
Зарядный генератор можно условно разделить на:
Корпус (чаще всего выполнен из аллюминиевого сплава)
Статор (неподвижная обмотка генератора с отводами на 3 или 4 фазы)
Ротор (вращающаяся обмотка возбуждения с контактными кольцами, крыльчаткой для охлаждения генератора и системой магнитных зазоров для формирования вращающегося магнитного поля)
Выпрямительный диодный мост (диодная сборка на 3 или 4 фазы, конструктивно выполняется на теплопроводящем основании)
Регулятор (регулятор напряжения генератора может конструктивно выполняться как внешним, так и встроенным в генератор, может быть совмещенным с щеточным узлом)
Щеточный узел (может конструктивно совмещаться с регулятором)