Категории
Последние статьи
Lada Granta  не самая приятная машина в плане подключения сигнализации, доступ к элементам электросхемы крайне затруднен. Не раз, ремонтируя проводку этого "чуда" я силился понять, как ЭТО могло .. Читать
Свободным осенним днем решил я автоматизировать включение нагнетателя обдува теплового коллектора в гараже, чтобы вентилятор включался при достижении температуры в коллекторе 60°С, а выключался при 45.. Читать
Центральный замок подключаем за водительской кик-панелью, жгут из двери, фишка с тонкими проводами. Белый- закрытие,коричневый- открытие. Провода нужно отрезать от жгута и подключение выполнять к пров.. Читать
Очередная заявка в мастерской, правильно подключить автосигнализацию после безуспешных попыток хозяина автомобиля выполнить работу по установке самостоятельно. На общем подключении останавливаться смы.. Читать
Все статьи

Проект ReanimatoR указатель температуры - планирование

Проект ReanimatoR указатель температуры - планирование

Привет друзья!
Представляю вам первую статью из проекта ReanimatoR
Сам проект посвещен восстановлению и, по сути, переделке, улучшению (или ухудшению, судить вам) моего старенького микроавтобуса.

Конкретно данная статья описывает планирование замены в панели приборов указателя температуры на электронный цифровой индикатор с дополнительными, сопутствующими функциями.

Итак, продумаем функционал и требования!
1. использование дешевого и надежного автомобильного датчика температуры.

2. устройство отображения- светодиодный семисегментный индикатор (это позволит затонировать панель, создав иллюзию оптитронной панели)

3. отображение температуры в широком диапазоне ( всегда раздражало ограничение автомобильных указателей, отображать температуру от 40грд.).

4. при превышении температуры выше максимальной- подача звукового сигнала.

5. управление электровентилятором радиатора.

6. дополнительный выход для управления прогревочными оборотами

7. дополнительный выход для альтернативного управления автозапуском (при отрицательных температурах). Эта функция есть и в сигналках, но так, на всякий случай...

Так-как схема будет содержать силовые элементы, которым в панели приборов не место, индикатор, скорее всего, будет размещен отдельно от блока управления.  

Реализовывать такой функционал имеет смысл на микроконтроллере, например Atmega8. Вполне достаточно ног и цена не кусается.

Питание схемы: тут нужно продумать всё особенно тщательно! Дело в том, что бортовая сеть автомобиля, это ужасная электропомойка! Да-да! Привычные 12 вольт в автомобиле представляют из себя чудовищные всплески до 100 вольт, кучу импульсных помех и мешанину другого случайного электромусора!

Помимо хорошего фильтра, желательно применить гальваническую развязку схемы от бортовой сети, правда три копейки это не стоит (например, продукция PEAK).

Все выходы- гальваническая развязка от бортовой сети в обязательном порядке.
Предвижу восторженный возглас - "Ага! А как насчет сверхнадежной штатной электроники, без всяких хитрых наворотов?!!!"

Отвечаю: Много вы видели штатной автоэлектроники без защит и развязок на Mosfet ?

План определен, до новых статей!

tarip

Опубликовано tarip

Комментариев к статье "Проект ReanimatoR указатель температуры - планирование" : 0

Оставить комментарий

Автор:


Введите код с картинки:

Текст комментария:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Neru5RU © 2018
^ Наверх