Категории
Последние статьи
Поступила интересная заявка, подключить дневные ходовые огни на автомобиль toyota Opa. А условия такие: для сохранения стокового внешнего вида в качестве дневных ходовых огней использовать штатные про.. Читать
Очередная заявка, замена фар на Toyota Emina. На эту модель, как и на эстиму, люсиду, существует несколько модификаций фар головного света. Родные блок-фары стояли с лампами типом цоколя HB4, а новые .. Читать
Что проще скрутил провода и контакт есть! Именно от такого подхода часто проблема и случается. Подключаем усилок - провода к акуму, на колечко, болтается? Сойдет! Цепляем сигу-всё на скрутки, это час.. Читать
На данную модель автомобиля чаще предлагают устанавливать сигнализацию по CAN шине. Это проще и быстрей, но дороже. Рассмотрим вариант подключения автосигнализации по аналогу (в примере указан автомоб.. Читать
Все статьи

Проект ReanimatoR указатель температуры - планирование

Проект ReanimatoR указатель температуры - планирование

Привет друзья!
Представляю вам первую статью из проекта ReanimatoR
Сам проект посвещен восстановлению и, по сути, переделке, улучшению (или ухудшению, судить вам) моего старенького микроавтобуса.

Конкретно данная статья описывает планирование замены в панели приборов указателя температуры на электронный цифровой индикатор с дополнительными, сопутствующими функциями.

Итак, продумаем функционал и требования!
1. использование дешевого и надежного автомобильного датчика температуры.

2. устройство отображения- светодиодный семисегментный индикатор (это позволит затонировать панель, создав иллюзию оптитронной панели)

3. отображение температуры в широком диапазоне ( всегда раздражало ограничение автомобильных указателей, отображать температуру от 40грд.).

4. при превышении температуры выше максимальной- подача звукового сигнала.

5. управление электровентилятором радиатора.

6. дополнительный выход для управления прогревочными оборотами

7. дополнительный выход для альтернативного управления автозапуском (при отрицательных температурах). Эта функция есть и в сигналках, но так, на всякий случай...

Так-как схема будет содержать силовые элементы, которым в панели приборов не место, индикатор, скорее всего, будет размещен отдельно от блока управления.  

Реализовывать такой функционал имеет смысл на микроконтроллере, например Atmega8. Вполне достаточно ног и цена не кусается.

Питание схемы: тут нужно продумать всё особенно тщательно! Дело в том, что бортовая сеть автомобиля, это ужасная электропомойка! Да-да! Привычные 12 вольт в автомобиле представляют из себя чудовищные всплески до 100 вольт, кучу импульсных помех и мешанину другого случайного электромусора!

Помимо хорошего фильтра, желательно применить гальваническую развязку схемы от бортовой сети, правда три копейки это не стоит (например, продукция PEAK).

Все выходы- гальваническая развязка от бортовой сети в обязательном порядке.
Предвижу восторженный возглас - "Ага! А как насчет сверхнадежной штатной электроники, без всяких хитрых наворотов?!!!"

Отвечаю: Много вы видели штатной автоэлектроники без защит и развязок на Mosfet ?

План определен, до новых статей!

tarip

Опубликовано tarip

Комментариев к статье "Проект ReanimatoR указатель температуры - планирование" : 0

Оставить комментарий

Автор:


Введите код с картинки:

Текст комментария:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Neru5RU © 2018
^ Наверх