Категории
Последние статьи
Поступила интересная заявка, подключить дневные ходовые огни на автомобиль toyota Opa. А условия такие: для сохранения стокового внешнего вида в качестве дневных ходовых огней использовать штатные про.. Читать
Очередная заявка, замена фар на Toyota Emina. На эту модель, как и на эстиму, люсиду, существует несколько модификаций фар головного света. Родные блок-фары стояли с лампами типом цоколя HB4, а новые .. Читать
Что проще скрутил провода и контакт есть! Именно от такого подхода часто проблема и случается. Подключаем усилок - провода к акуму, на колечко, болтается? Сойдет! Цепляем сигу-всё на скрутки, это час.. Читать
На данную модель автомобиля чаще предлагают устанавливать сигнализацию по CAN шине. Это проще и быстрей, но дороже. Рассмотрим вариант подключения автосигнализации по аналогу (в примере указан автомоб.. Читать
Все статьи

Турбина что и как

Турбина что и как

Турбированные двигателя все больше ми больше набирают обороты, постепенно вытесняя атмосферные, бензиновые моторы с автомобильного рынка. Большое количество мировых автомобильных брендов отдают предпочтение турбинам из-за высокой мощности и более экологически чистого выхлопа.

Предыстория турбинных двигателей

Долгое время турбированные моторы считались дорогим удовольствием и устанавливались только на спортивные автомобили, что значительно замедлило их продвижение на автомобильном рынке. Турбины были «капризны» в обслуживании и имели более сложную конструкцию. Однако сейчас уже нельзя сказать, что турбина — редкое явление в наше время. И все это благодаря модернизациям и существенным техническим доработкам, которые были направлены на снижение стоимости турбированного двигателя без потери мощности и качества. Большинство мировых автомобильных брендов, в числе которых Audi, Mercedes Benz, Volkswagen, Honda, Toyota и прочие, все больше и больше отдают предпочтение турбированным двигателем, запуская целые модельные серии, оснащенные турбированными моторами.

Принцип работы турбированного двигателя и его характерные отличия от атмосферного ДВС

Принцип работы любого мотора заключается в сжигании топливовоздушной смеси в камере сгорания и, чем больше воздуха попадаем в цилиндры, тем большее количество топлива удается сжечь за один цикл. Отсюда следует и увеличение количества энергии, которая непосредственно приводит в действие поршня. Соответственно, чем больше объем камеры сгорания двигателя, тем большее количество топлива сжигается за цикл. Отсюда следует и большая мощность двигателя.

Если говорить про турбированный двигатель, то принцип его работы значительно отличается от атмосферника. Внедрение в устройство турбированного двигателя турбокомпрессора, состоящего из вентилятора и турбины, позволило добиваться высоких мощностей двигателя даже при маленьких объемах камер сгорания. Компрессор питается от системы выхлопа отработанных газов, раскручивая турбину давлением выхлопа и закачивая в двигатель большее количество сжатого воздуха. А большее количество подаваемого воздуха способствует увеличению количества сжигаемого топлива и, как следствие, повышению мощности мотора.

За дополнительное охлаждение воздуха турбированного двигателя отвечает интеркулер, который по своей конструкции очень схож с радиатором охлаждения двигателя. Применение интеркуллера позволяет дополнительно охладить воздух перед подачей в цилиндры, за счет чего увеличивается объем потребленного воздуха (и как следствие, топлива) и увеличение мощности двс.

принцип работы турбины

Преимущества турбированного двигателя

Главным и неоспоримым преимуществом турбированного мотора является мощность, которую способен выдавать двигатель даже при малом объеме камеры сгорания, сохраняя стандартную конструкцию силового агрегата. Данный показатель достигает до 70%, в сравнении с основным конкурентом, атмосферным ДВС, даже при условии равного объема камер сгорания.

Если учесть конструктивные особенности турбированного двигателя и принцип его работы, то можно констатировать, что данный двигатель более экологичный в плане выброса отработавших газов. Эффективное сгорание воздуха в цилиндрах в разы уменьшает количество выхлопных газов. В процессе работы двигатель менее шумный (не считая легкого свиста на частичной характеристике) и более продуктивный. Конструкция более легкая и практичная.

Данный агрегат можно установить практически на любой автомобиль, так как, несмотря на особенности конструкции, внешние его параметры мало чем отличаются от атмосферных моторов.

Недостатки турбированных двигателей

Основным недостатком принято считать относительно не большой ресурс элементов турбированного двигателя. Особенно это касается турбины, которая работает в сложных технических условиях, беспрерывно выполняя свои функции. Турбина изнашивается и выходит из строя. Соответственно возникает потребность в ремонте агрегата, для восстановления его работоспособности.

Не стоит так же забывать о завышенном расходе топлива. Ведь, чем больше воздуха попадает в цилиндры, тем больший объем топлива требуется для эффективного процесса сгорания.

Как продлить срок службы турбированного двигателя

Не стоит экспериментировать с качеством топлива. Некачественно топливо негативно влияет на срок службы турбины, значительно уменьшая ее ресурс. Заправляйтесь на одной заправочной станции, если качество продаваемого на ней топлива не вызывает у вас сомнений. То же самое касается и моторного масла. Только качественный, запатентованный продукт, желательно вашего производителя.

Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах не допустима. Регулируйте карбюратор или программируйте систему впрыска. Существуют проверенные средства, которые в разы упростят процесс контроля за данным процессом, возложив на себя защитные функции, направленные на недопущение преждевременного выхода турбины из строя.

Не забывайте о прогреве турбированного двигателя. Не поленитесь, уделите несколько минут данному процессу. Систематический прогрев турбины перед началом движения способен значительно увеличить срок ее службы.

Систематически проводите все плановые технические обслуживания турбированного двигателя, периодически проверяя уровень и качество масла, а производя замену отработанной жидкости и расходных материалов.

Принято считать, что срок службы турбины мал. Однако известны случаи, когда турбированные двигатели переживали сам автомобиль, эксплуатируясь по дорогам с суммарной продолжительностью более 500 000 километров. Помните, срок службы турбированного двигателя целиком и полностью зависит от вас, от методов и сроков обслуживания, от режимов эксплуатации и манеры управления, да и просто от уделенного агрегату внимания и времени. Любите и заботьтесь о своем автомобиле и его агрегатах и он обязательно ответит вам взаимностью, в виде долгой и плодотворной службы.

Опубликовано tarip

Товары связанные со статьёй

Комментариев к статье "Турбина что и как" : 0

Оставить комментарий

Автор:


Введите код с картинки:

Текст комментария:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Neru5RU © 2018
^ Наверх