Категории
Последние статьи
Утечка тока - одна из множества неисправностей в автомобиле, которую довольно сложно диагностировать. Проявляется такая неисправность обычно зимой, когда емкость аккумулятора снижена и каждый ватт на .. Читать
Поступил мне забавный заказ, владелец маленького дачного киоска попросил установить ему в торговую точку простую сигнализацию с датчиком движения. В серьезных решениях резона не было, киоск сезонный и.. Читать
Владелец маленькой частной автостоянки, жуткий скряга, нужно сказать, принес мне кучу старого пластика с проводами, утверждая, что раньше это было переговорным устройством в сторожке. Он долго расписы.. Читать
Иногда я сталкиваюсь с необходимостью проверки или разблокировки блоков сигнализаций вне автомобиля, например, когда клиент решил установить сигнализацию, купленную в Китае за три копейки. Такой девай.. Читать
Все статьи

Кнопка Start Engine вместо замка зажигания

Кнопка Start Engine вместо замка зажигания

 

Нежданно-негадано, посреди январьской метели, темным вечером, когда приличный народ спешит домой к ужину,
приключилась с моим авто оказия. Вставляю ключ в замок зажигания, а он ни туда- ни сюда! заклинил сердешный!
Не выдержало нежное Японское создание суровой Русской эксплуатации! 
Всё бы ладно, но мороз крепчает, и домой охота....
Вобщем, после получаса возни и крепких пролетарских выражений, кожух рулевой колонки был снят, замок уничтожен и
машина благополучно стартовала.
Решение быстрое, но не очень удобно отверткой в темноте мотор заводить... Нужно искать решение....
Пробил цены на контрактный замок зажигания - не гуманно для пролетариата.... Будем делать кнопку СТАРТ-СТОП.

Рассмотрел несколько вариантов:
1. релейная логика - откинул сразу, громоздко и не интересно.
2. схема на цифровой логике - накидал, зарезервировал, не собрал. (вполне приличный вариант)
3. схема на МК- реализовал по причине лёгкой реализации нужного функционала и возможности расширения функций.

В схеме заложил резерв, на случай желания реализовать дополнительные функции, например, блокировка стартера от сигналки, тахометра, функции турботаймера или автозапуск одним нажатием.

А тем временем, пришла красивая китайская гейша кнопка "Start Engine".

Схема устройства (без блока питания на LM2575-5)

Алгоритм работы схемы таков:

Первое нажатие на кнопку (каждое нажатие не менее 1 секунды, и срабатывание только после отпускания кнопки) включает ACC

Второе нажатие активирует два реле IGN и IGN2

Следующее нажатие, если не нажата педаль тормоза, отключает питание автомобиля.

Если после включения IGN нажать и удерживать педаль тормоза, следующее нажатие на кнопку активирует стартер на время удержания кнопки старт.

Использованная в схеме Atmega8, конечно, избыточна для такой простой логики, но, как говорилось ранее, схема планировалась с расширением функционала, и просто потому, что нет у меня слабее контроллеров!

Так как питание в автомобиле - фантастическая дрянь, по входам схема развязана оптронами, а выхода - через Mosfet и реле. Кроме этого, сама плата по питанию обильно усеяна керамикой и имеет толстые, сдвоенные шины питания. Сама плата проектировалась под готовый корпус от старого Японского автозапуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа написана на С++  В архиве вы можете скачать исходники и прошивку для CVAvr, плату в SL6 и схему устройства. 

При использовании материалов данной статьи ссылка на сайт Neru5.ru обязательна! уважайте чужой труд!

ссылка на видео готового устройства

другие интересные статьи вы можете увидеть на блоге сайта.

Опубликовано tarip

Связанные статьи

Быстрый ремонт котла Ferroli
Некий итальянский концерн выпускает платы к газовым котлам Ferroli. Сами котлы позиционируются на рынке как экономичные, бюджетные устройства. К сожалению, всю выгоду от покупки такого котла, как и экономический эффект от его применения съедает периодическая досадная неприятность – у котла с завидным постоянством выходит из строя плата управления Honeywell-DBM01, точнее приказывает долго жить блок питания 24В на микросхеме FSD210. Есть много сторонников и противников данной микросхемы, лично я, столкнувшись с  ремонтом данных плат, предпочитаю запитать плату от более надежного исто..
1 Комментариев к статье - Читать

Комментариев к статье "Кнопка Start Engine вместо замка зажигания" : 0

Оставить комментарий

Автор:


Введите код с картинки:

Текст комментария:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Neru5RU © 2017
^ Наверх