+7-914-236-71-06
Категории
Последние статьи
Владельцы автомобилей жалуются, что им довольно часто приходится менять лампочки в связи с тем, что они перегорают. Рассмотрим наиболее вероятные причины выхода из строя ламп и то, как мы можем продли.. Читать
Поставлена задача собрать реле времени на 220в просто, дешево и сердито. Вот 100% рабочая схема: На устройство подается 220в Нагрузка подключена через реле Выключатель стоит в цепи 12В.. Читать
Реле времени, или как сейчас говорят, таймеры, в простом случае имеют всего несколько элементов на схеме. Но при своей простоте, это очень важные элементы схем. Работа подавляющего большинства таймеро.. Читать
Светодиодная лампочка, как и обычная, лампа накаливания является одноразовым изделием, и цена на Led лампы сейчас не высока, но если хочется занять руки или жалко выкидывать лампу качественного изгото.. Читать
Все статьи

Проект ReanimatoR указатель температуры - планирование

Проект ReanimatoR указатель температуры - планирование

Привет друзья!
Представляю вам первую статью из проекта ReanimatoR
Сам проект посвещен восстановлению и, по сути, переделке, улучшению (или ухудшению, судить вам) моего старенького микроавтобуса.

Конкретно данная статья описывает планирование замены в панели приборов указателя температуры на электронный цифровой индикатор с дополнительными, сопутствующими функциями.

Итак, продумаем функционал и требования!
1. использование дешевого и надежного автомобильного датчика температуры.

2. устройство отображения- светодиодный семисегментный индикатор (это позволит затонировать панель, создав иллюзию оптитронной панели)

3. отображение температуры в широком диапазоне ( всегда раздражало ограничение автомобильных указателей, отображать температуру от 40грд.).

4. при превышении температуры выше максимальной- подача звукового сигнала.

5. управление электровентилятором радиатора.

6. дополнительный выход для управления прогревочными оборотами

7. дополнительный выход для альтернативного управления автозапуском (при отрицательных температурах). Эта функция есть и в сигналках, но так, на всякий случай...

Так-как схема будет содержать силовые элементы, которым в панели приборов не место, индикатор, скорее всего, будет размещен отдельно от блока управления.  

Реализовывать такой функционал имеет смысл на микроконтроллере, например Atmega8. Вполне достаточно ног и цена не кусается.

Питание схемы: тут нужно продумать всё особенно тщательно! Дело в том, что бортовая сеть автомобиля, это ужасная электропомойка! Да-да! Привычные 12 вольт в автомобиле представляют из себя чудовищные всплески до 100 вольт, кучу импульсных помех и мешанину другого случайного электромусора!

Помимо хорошего фильтра, желательно применить гальваническую развязку схемы от бортовой сети, правда три копейки это не стоит (например, продукция PEAK).

Все выходы- гальваническая развязка от бортовой сети в обязательном порядке.
Предвижу восторженный возглас - "Ага! А как насчет сверхнадежной штатной электроники, без всяких хитрых наворотов?!!!"

Отвечаю: Много вы видели штатной автоэлектроники без защит и развязок на Mosfet ?

План определен, до новых статей!

tarip

Опубликовано tarip

Комментариев к статье "Проект ReanimatoR указатель температуры - планирование" : 0

Оставить комментарий

Автор:


Введите код с картинки:

Текст комментария:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Neru5RU © 2019
Яндекс.Метрика
^ Наверх