Категории
Последние статьи
Lada Granta  не самая приятная машина в плане подключения сигнализации, доступ к элементам электросхемы крайне затруднен. Не раз, ремонтируя проводку этого "чуда" я силился понять, как ЭТО могло .. Читать
Свободным осенним днем решил я автоматизировать включение нагнетателя обдува теплового коллектора в гараже, чтобы вентилятор включался при достижении температуры в коллекторе 60°С, а выключался при 45.. Читать
Центральный замок подключаем за водительской кик-панелью, жгут из двери, фишка с тонкими проводами. Белый- закрытие,коричневый- открытие. Провода нужно отрезать от жгута и подключение выполнять к пров.. Читать
Очередная заявка в мастерской, правильно подключить автосигнализацию после безуспешных попыток хозяина автомобиля выполнить работу по установке самостоятельно. На общем подключении останавливаться смы.. Читать
Все статьи

Ремонт китайской светодиодной фары

Ремонт китайской светодиодной фары

Принесли мне в ремонт очередную одноразовую побрякушку – светодиодная фара называется.

Продавец, по словам заказчика, уверял, что мощность фары 75Вт (25х3Вт), отработала фара меньше года на бульдозере (разумеется, не круглосуточно).

Одноразовая, это потому, что стекло влито на эпоксидку, как и сама плата с светиками. Разобрать такое чудо без последствий не получится, поэтому предупредил заказчика о последствиях и нарушениях эстетики изделия и, получив согласие в виде обреченного взмаха руки, взялся за работу.

Иногда, такие фары удается вскрыть, разогрев корпус строительным феном и процарапав слой размягченного полимера, в данном случае этот номер не прошел – смолы производитель не пожалел. Пришлось спиливать стекло по контуру дремелем.

Вскрытие и проверка выявили следующее:

1.       Все светодиоды имеют потемнение от перегрева.

2.       Ушли в обрыв 7 светиков

3.       Испустили волшебный дым 2 драйвера PT4115

4.       Проводники под драйверами выгорели до основания

5.       Замеры «живых» светодиодов показали, что их мощность равна…. 1Вт!!! (3,2Вх300мА)

6.       В драйверах использованы резисторы 0,09 Ом, что дает 1,1А на две параллельные цепочки светиков (номинал резистора Rs вычисляется по формуле: Rs = 0.1 / Iout (A)), т.е. по 550мА на цепь!!! И это для одноватника!!!

Не удивительно, почему они потемнели, удивительно, почему так долго проработали! Впрочем, радиатор фары имеет солидные размеры, что и позволило светикам продержаться до конца гарантийного срока на фару.

Сгоревшие светики заменил на качественные светодиоды фирмы Epistar.

Один из сгоревших драйверов PT4115 удалось припаять к остаткам дорожек, а второй пришлось заменять аналогом на отдельной плате – дорожки полностью выгорели.

В таких случаях, я часто использую подходящий готовый драйвер, в данном случае использовал драйвер 12-24В 450мА.

Плату драйвера задул в термоусадку и проводами соединил с питанием и светиками.

 

После успешных испытаний, закрепил стекло  толстым слоем автомобильного герметика. Как показывает практика, такое крепление достаточно долговечно. Правда, об эстетике можно забыть, но трактор старый, пыльный, на нем такая конструкция будет вполне гармонично смотреться!

tarip

Опубликовано tarip

Комментариев к статье "Ремонт китайской светодиодной фары" : 0

Оставить комментарий

Автор:


Введите код с картинки:

Текст комментария:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Neru5RU © 2018
^ Наверх