Категории
Последние статьи
Lada Granta  не самая приятная машина в плане подключения сигнализации, доступ к элементам электросхемы крайне затруднен. Не раз, ремонтируя проводку этого "чуда" я силился понять, как ЭТО могло .. Читать
Свободным осенним днем решил я автоматизировать включение нагнетателя обдува теплового коллектора в гараже, чтобы вентилятор включался при достижении температуры в коллекторе 60°С, а выключался при 45.. Читать
Центральный замок подключаем за водительской кик-панелью, жгут из двери, фишка с тонкими проводами. Белый- закрытие,коричневый- открытие. Провода нужно отрезать от жгута и подключение выполнять к пров.. Читать
Очередная заявка в мастерской, правильно подключить автосигнализацию после безуспешных попыток хозяина автомобиля выполнить работу по установке самостоятельно. На общем подключении останавливаться смы.. Читать
Все статьи

Кнопка Start Engine вместо замка зажигания

Кнопка Start Engine вместо замка зажигания

 

Нежданно-негадано, посреди январьской метели, темным вечером, когда приличный народ спешит домой к ужину,
приключилась с моим авто оказия. Вставляю ключ в замок зажигания, а он ни туда- ни сюда! заклинил сердешный!
Не выдержало нежное Японское создание суровой Русской эксплуатации! 
Всё бы ладно, но мороз крепчает, и домой охота....
Вобщем, после получаса возни и крепких пролетарских выражений, кожух рулевой колонки был снят, замок уничтожен и
машина благополучно стартовала.
Решение быстрое, но не очень удобно отверткой в темноте мотор заводить... Нужно искать решение....
Пробил цены на контрактный замок зажигания - не гуманно для пролетариата.... Будем делать кнопку СТАРТ-СТОП.

Рассмотрел несколько вариантов:
1. релейная логика - откинул сразу, громоздко и не интересно.
2. схема на цифровой логике - накидал, зарезервировал, не собрал. (вполне приличный вариант)
3. схема на МК- реализовал по причине лёгкой реализации нужного функционала и возможности расширения функций.

В схеме заложил резерв, на случай желания реализовать дополнительные функции, например, блокировка стартера от сигналки, тахометра, функции турботаймера или автозапуск одним нажатием.

А тем временем, пришла красивая китайская гейша кнопка "Start Engine".

Схема устройства (без блока питания на LM2575-5)

Алгоритм работы схемы таков:

Первое нажатие на кнопку (каждое нажатие не менее 1 секунды, и срабатывание только после отпускания кнопки) включает ACC

Второе нажатие активирует два реле IGN и IGN2

Следующее нажатие, если не нажата педаль тормоза, отключает питание автомобиля.

Если после включения IGN нажать и удерживать педаль тормоза, следующее нажатие на кнопку активирует стартер на время удержания кнопки старт.

Использованная в схеме Atmega8, конечно, избыточна для такой простой логики, но, как говорилось ранее, схема планировалась с расширением функционала, и просто потому, что нет у меня слабее контроллеров!

Так как питание в автомобиле - фантастическая дрянь, по входам схема развязана оптронами, а выхода - через Mosfet и реле. Кроме этого, сама плата по питанию обильно усеяна керамикой и имеет толстые, сдвоенные шины питания. Сама плата проектировалась под готовый корпус от старого Японского автозапуска.

плата блока старт кнопкимонтаж элементов на плате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вид собранного блокаподключаю кнопку в автомобиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

крепление кнопки в кожухе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа написана на С++  В архиве вы можете скачать исходники и прошивку для CVAvr, плату в SL6 и схему устройства. 

При использовании материалов данной статьи ссылка на сайт Neru5.ru обязательна! уважайте чужой труд!

ссылка на видео готового устройства

другие интересные статьи вы можете увидеть на блоге сайта.

FUSE биты для проекта (8мГц)

Опубликовано tarip

Связанные статьи

Быстрый ремонт котла Ferroli
Некий итальянский концерн выпускает платы к газовым котлам Ferroli. Сами котлы позиционируются на рынке как экономичные, бюджетные устройства. К сожалению, всю выгоду от покупки такого котла, как и экономический эффект от его применения съедает периодическая досадная неприятность – у котла с завидным постоянством выходит из строя плата управления Honeywell-DBM01, точнее приказывает долго жить блок питания 24В на микросхеме FSD210. Есть много сторонников и противников данной микросхемы, лично я, столкнувшись с  ремонтом данных плат, предпочитаю запитать плату от более надежного исто..
3 Комментариев к статье - Читать

Комментариев к статье "Кнопка Start Engine вместо замка зажигания" : 3

сергей добавил комментарий 06 Apr 2018
подскажите пожалуйста выставить фьюзы к данному проэкту Ответить
сергей добавил комментарий 06 Apr 2018
здравствуйте не могли бы вы выложыть фьюзы для меги .заранее спосибо Ответить
tarip добавил комментарий 07 Apr 2018
статью дополнил картой фьюзов (в конце статьи) Дополнение по опыту эксплуатации (5 лет): силовые дорожки на плате, которые идут к линиям ACC и IGN нужно усилить слоем припоя. В ином случае, при перегрузке (замерз дворник, установили новый усилитель и т.д.) дорожка может перегореть. Дополнительно в блоке предусмотрены входы блокировки, например от сигнализации. Правда програмно не реализовал, но на плате вывод предусмотрен.

Оставить комментарий

Автор:


Введите код с картинки:

Текст комментария:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Neru5RU © 2018
^ Наверх